Инвестиционный проект

«Приобретение самолётов Ан-38 компанией  «_____» для снабжения труднодоступных районов Чукотского автономного округа»


     
     Проект может быть адаптирован под требования Заказчика и его банка - для обоснования получения кредита.

     Стоимость разработки адаптированного Проекта - договорная.


                            Предлагаю к просмотру образец указанного выше Проекта,
                                       разработанный специально для России.





[Инвестиционные проекты][Главная страница][Контакты]






























                                                                            город  Новосибирск, 2012

Меморандум о конфиденциальности

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по его финансированию и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
...................................

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного   проекта; аудиторской или иной специальной проверки всех данных не производилось.

1. Резюме исследования ................................................................................................................. 4
2. Описание проекта........................................................................................................................ 5
2.1. Цель проекта................................................................................................................................ 5
2.2.Расположение и описание места осуществления проекта ................................................... 5
2.3.Сведения об инициаторе ............................................................................................................ 5
2.4. Стратегия проекта ...................................................................................................................... 6
3. Краткий анализ авиационного рынка Чукотского округа. ................................................ 6
3.1.Современная авиационная инфраструктура ......................................................................... 6
3.2.Подбор российской авиационной техники ............................................................................. 6
3.2.1. Техническая характеристика самолёта Ан-38 ………………………………………..... 7
3.3. Выбор основного места базирования самолётов ООО «______» ........................................ 8
4. Предполагаемые условия работы компании .......................................................................... 8
4.1.Объём первоначальных инвестиций ....................................................................................... 8
4.2. Штатное расписание компании ................................................................................................ 9
4.3. Налоговые платежи .................................................................................................................... 10
4.4.Трудовые ресурсы........................................................................................................................ 10
4.5. Расчет себестоимости 1 летного часа ...................................................................................... 11
4.6. Маршруты полетов и тарифы на перевозку ......................................................................... 12
5. Финансовый анализ и отчетность проекта ………………………………………………….. 13
6. Финансовая оценка ...................................................................................................................... 14
7. Оценка эффективности инвестиций ........................................................................................ 16
8. Экономическая оценка ............................................................................................................... 17
9. Организационное проектирование .......................................................................................... 17
10. Накладные расходы .................................................................................................................... 17
11. Риски проекта  ............................................................................................................................. 18
12. ВЫВОДЫ ...................................................................................................................................... 19

      ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Отчет о  движении  денежных средств»
      ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «Доходы-расходы компании»

1. Резюме исследования
Название    проекта:   Инвестиционный проект «Приобретение самолётов Ан-38 компанией  «____» для снабжения труднодоступных районов Чукотского округа».
Наименование   инициатора:   Общество с ограниченной ответственностью «_____».
Адрес:
Телефон/факс:
Форма собственности:.
Ответственный за реализацию  проекта:  Генеральный директор  ООО «____» ______.
Суть    проекта:    Изучить экономическую целесообразность приобретения самолётов типа Ан-38 для развития грузовых и почтовых перевозок в Чукотском округе РФ.
Цели и задачи проекта:
· Приобрести 2 грузопассажирских самолёта типа Ан-38 и передать их для эксплуатации в действующую авиакомпанию;
· Снизить действующие тарифы на перевозку грузов (до 2,5 тн) и почты;
· Оптимизировать сроки и объёмы доставки груза и почты;
· Обеспечить регулярную и бесперебойную доставку грузов (до 2,5 тн) и почты;
· Повысить качество транспортных услуг для предприятий и населения Чукотского округа;
· Содействовать реальному обновлению парка авиационной техники в округе;
· Повысить занятость населения по региону  - до 50 человек.
· Увеличить налоговые поступления в федеральный и региональный бюджеты.
Особенности реализации проекта:
1. Источники   финансирования:   собственные средства, банковский   кредит.
2. Общая сумма инвестиций составляет ____рублей, из них ____ рублей - собственные  средства,  ______ рублей - банковский  кредит;
3. Финансирование предполагается организовать за  счет:
Ø инвестиционного банковского кредита для приобретения основных средств (самолётов) в размере  ________руб. с процентной ставкой в __% годовых сроком на __ лет в два транша: 1-ый - ____ руб. - январь 2013 г., 2-ой - _____ руб. - апрель 2013 г.
Ø кредита на покрытие недостатка оборотных средств в размере _______ руб. с условием займа с процентной ставкой в ___% годовых сроком на __ года с января 2013 года;
Показатели эффективности проекта:
Наименование Значение
Ставка кредита
Ставка дисконтирования, %
Чистая приведённая стоимость проекта NPV (Net Present Value) за период инвестирования (5 лет)
Средняя норма прибыли
Внутренняя норма рентабельности - IRR,%
Простой срок окупаемости инвестиций  проекта  PBP  (Payback Period)
Дисконтированный период окупаемости - DРВ
Таким  образом,  рассматриваемый проект  ООО «______» по  всем показателям  инвестиционного  анализа  является  прибыльным,
рентабельным  и может быть рекомендован к реализации.
Ниже приводится более подробно описание проекта, технические и эксплуатационные характеристики самолёта, финансовый анализ работы предприятия, экономическая и финансовая оценка инвестиций в проект.

2. Описание проекта

2.1.Цель проекта
Создание высокоэффективного и конкурентоспособного рынка авиауслуг по перевозке грузов и почты в труднодоступные районы для удовлетворения потребностей населения и предприятий в рамках реализации  Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и Стратегии развития авиации Чукотского автономного округа  через приобретение и запуск в работу современных грузопассажирских самолётов Ан-38 российского производства.

2.2.Расположение и описание места осуществления проекта.
Чукотский автономный округ.
Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. Занимает весь Чукотский полуостров, часть материка и ряд островов (Врангеля, Айон, Ратманова и др).
Работа авиационного транспорта имеет для Чукотского автономного округа исключительно важное социальное значение.
Существующая система организации транспортных перевозок не обеспечивает потребностей населения, организаций и предприятий в сообщении между населенными пунктами как внутри  Чукотского АО, так и с соседними регионами.
Причинами тому являются то, что для большинства населенных пунктов местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта.
Интенсивное развитие горнодобывающей промышленности в районах округа со слабой транспортной, в т.ч. авиационной, инфраструктурой диктует необходимость организации оперативной доставки почты, запчастей и особо ценных грузов.
Для установления постоянного сообщения между столицей округа и отдаленными районами, своевременной перевозки грузов и почты необходим такой вид авиатранспорта, который  при эксплуатации имеет высокую  скорость, грузоподъемность и экономичность.
Учитывая тяжелые условия работы авиации в Чукотском АО: субарктический и морской климат, а также удаленность от населённых пунктов - исходя только из этих условий требуется самолёт с двумя достаточно мощными двигателями, неприхотливым в обслуживании, простым и дешевым в эксплуатации, с дальностью полёта в пределах 900 км с максимальной нагрузкой до 2,5 тн.

2.3.Сведения об инициаторе проекта.
Инициатор  проекта  -  ООО «_____» Юридический адрес: ________ Почтовый адрес: __________ ИНН ___  КПП ___
ОГРН ____ ОКПО ___
ООО «_____» с ____ года специализируется на снабжении предприятий и организаций в труднодоступных регионах Чукотки.
............................................................................
............................................................................

2.4. Стратегия проекта
Стратегия  проекта  -  ситуационное моделирование. 
Данная  стратегия  используется  ООО «______», так  как  предприятие имеет сильные рыночные позиции в транспортных перевозках и логистике грузов в Чукотский АО.

3. Краткий анализ авиационного рынка Чукотского округа.
3.1.  Современная авиационная инфраструктура.
Главными объектами аэропортового хозяйства Чукотского АО являются 10 аэропортов, в том числе два из них - Анадырь (Угольный) и Певек - федерального значения.
Статус международного присвоен аэропортам Анадырь (Угольный) и Провидения.
Федеральное государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» в настоящее время является единственным внутрирегиональным перевозчиком, осуществляющим регулярное сообщение между столицей Чукотского АО (г. Анадырь), районными центрами и сельскими населенными пунктами. ФГУП «ЧукотАВИА» обладает летным парком, включающим 3 самолета Ан-24, 1 самолёт Ан-26, а также 8 вертолетов Ми-8.
Пассажирские внутрирегиональные перевозки составляют практически 90% деятельности авиапредприятия. В 2011 году всего было перевезено 80 тыс. 754 человека, из них 30 тыс. 372 пассажира перевезено ФГУП «ЧукотАВИА».
Грузооборот в 2011 году составил 2581 тонну, в том числе 1133 тонны приходится именно на ФГУП «ЧукотАВИА».
Техническая годность самолётно-вертолётного парка и наземных служб ФГУП «ЧукотАВИА»  находится на уровне 85-87% износа, в том числе и полного износа.

3.2. Подбор российской авиационной техники.
В результате анализа эксплуатируемых в России самолётов, особенно в тяжелых условиях Крайнего Севера,  предлагается к применению  российский двух двигательный самолёт Ан-38, производства ОАО «Новосибирского авиационного производственного предприятия им. В.П. Чкалова», Россия, г. Новосибирск.
Эти самолёты положительно зарекомендовали себя при эксплуатации на Дальнем Востоке (АК «Восток», Хабаровск) и в Якутии (АК «АЛРОСА», Мирный).
Оптимальным, на первоначальном этапе, будет наличие 2 шт. самолётов Ан-38.

3.2.1. Техническая характеристика самолёта Ан-38:


















Серийное производство начато в 1997 году. Построено 8 самолетов Ан-38-100 и Ан-38-120 (варианты с американскими двигателями).
Самолет Ан-38-120 отличается от Ан-38-100 более полным составом авионики (добавлен бортовой речевой регистратор, система предупреждения столкновения с землей, дальномер DME, введены режимы VOR в аппаратуру навигации и посадки КУРС-93М). По составу авионики самолет Ан-38-120 соответствует современным требованиям IKAO.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ан-38-120
Максимальный взлетный вес 9500 кг
Крейсерская скорость 340-380 км/час
Максимальная загрузка 2500 кг или 27 пассажиров
Дальность полета с макс. загрузкой 900 км
Дальность полета с макс. заправкой 2210 кг и грузом1595 кг 1790 км
Крейсерская высота полета 3000-4200 м
Длина ВПП с максимальным взлетным весом 895 м
Разбег 480 м
Пробег 330 м
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря 2600 м
Двигатели Garrett TPE331-14GR-801E фирмы "Honeywell" 2 Х 1500 л.с.
Воздушные винты фирмы «Hartzell»

Самолет оснащен .... /перечисление характеристик/....
...........................................................................................
Возможности использования самолета: бизнес-класс, грузовой, грузопассажирский, санитарный, пассажирский, патрульно-транспортный для охраны лесов от пожаров, перевозки и десантирования парашютистов-пожарных и спецгрузов, патрульный для сухопутных и морских зон, военно-транспортный для транспортировки грузов, личного состава, раненых и больных, десантирования, обучения парашютистов и для МЧС, аэрофотосъемочный, геологоразведочный, рыборазведочный.

Самолёт Ан-38 является единственным в мире, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов!

3.3. Выбор основного места базирования самолётов ООО «_______».
Столица Чукотского автономного округа - г. Анадырь.
Планируемый аэродром базирования:  аэропорт Анадырь (Угольный)
Координаты: КТА N64 44,098   E177 44,514

4. Предполагаемые условия работы компании
4.1. Объём первоначальных инвестиций.
Для создания и  успешного развития проекта компании необходимо приобрести:
· многоцелевые грузопассажирские самолёты Ан-38 в количестве 2 штук, для перевоза груза и пассажиров с багажом. Общая стоимость двух самолётов составляет ___________ руб., из них Ан-38-100 = _____________ и Ан-38-121 = ____________ руб.
· прочие оборотные средства для начала производственной деятельности составят ___ руб.
· собственные средства на покрытие недостатка основных средств составят ____руб.
Общий объем первоначальных инвестиций составляет  _____ рублей,
в т.ч. собственных средств _____ руб.
4.2. Штатное расписание компании.
Общая численность работающих составит ___ человек, с месячным фондом оплаты труда ____ руб.
       Для  реализации  данного  проекта  предприятием  будет  выделен  персонал администрирования. Количество персонала будет определено  с  учетом  необходимости  выполнения  функций управления  проектом.
Организационная   структура   управления   проектом   должна быть адекватна   структуре предприятия  и  соответствовать  его  масштабам.  Она  определена,  исходя  из  анализа создания аналогичных проектов.
4.3. Налоговые платежи
Выбранная организационно-правовая форма реализации объекта - юридическое   лицо,   поэтому используемая система налогообложения - традиционная, что подразумевает использование следующих налоговых ставок:
· НДФЛ - 13%
· Страховые взносы в различные фонды - 30%
· Налог на имущество предприятий - 2,2%
· Налог на прибыль - 20%
· Налог на транспортные средства.
За один год работы предприятия общая сумма уплаченных налогов составит порядка ____  млн. рублей - см. таблицу:
Таблица "Налоговое окружение проекта".

Структура налоговых платежей проекта:

4.4. Трудовые ресурсы
Набор   персонала    в   проект   не    производится.   Административную  и производственную   функцию  распределяют  на   имеющийся  персонал,  который освобождается после выполнения реализованных проектов.
4.5. Расчет себестоимости 1 летного часа.
Для определения экономической эффективности эксплуатации самолётов произведен расчет себестоимости летного часа. По мере возможности учтены все основные статьи затрат, связанные с эксплуатацией самолетов Ан-38.
4.6.Маршруты полетов и тарифы на перевозку.
Исходя из сложившейся практики и опыта работы ФГУП «ЧукотАВИА», а также потребностей на авиационном рынке Чукотского АО, определены маршруты:
В зависимости от разрешённых для эксплуатирующей самолеты авиакомпании видов деятельности предлагаемые услуги ООО «______» могут быть определены как: пассажирские рейсы с перевозом до 26 человек; грузовые перевозки, с учетом 75% загрузки; чартерные рейсы, в т.ч. выполнение специальных: авиагеодезических, аэромагнитосъемки, патрулирования и т.п. работ; международные рейсы.

В настоящем бизнес-плане мы рассматриваем только грузовые перевозки.

Планируемые маршруты, частота полётов и вес перевозимого груза/почты:

Тарифы для грузовых авиаперевозок рассчитаны с учетом себестоимости выполнения рейсов по указанным выше маршрутам и стоимости доставки груза/почты с рентабельностью __% и ___% загрузки. Выручка в месяц от этого вида услуг составила  ____ руб. в месяц или ___ рублей в год.

При расчёте тарифов перевозки грузов и почты самолётами ООО «___» за основу были взяты ТАРИФЫ почтовые и грузовые на местных и внутренних авиационных линиях воздушным судном  Ан-24 и Ан-26 (с 01 марта 2012 года) ФГУП «ЧукотАВИА» с дисконтом ___%.
Сравнение сложившихся тарифов ООО «___»  в проекте, в сравнении с действующими тарифами ФГУП «ЧукотАВИА» показало, что они достаточно конкурентоспособны и социально ориентированы для населения.

5. Финансовый анализ и отчетность проекта
6. Финансовая оценка
Что наглядно и подтверждается вышеприведённым графиком.

В  данном  разделе  проведён   моно - и полипараметрический  анализ чувствительности  показателей  эффективности  проекта  _____

7. Оценка эффективности инвестиций

Рис. Оценка эффективности инвестиций

Средняя норма прибыли
Средняя норма прибыли инвестиционного проекта

Срок окупаемости (РВР)
Простой срок окупаемости инвестиций  проекта  PBP  (Payback Period)

Дисконтированный срок окупаемости (DPP)
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций  проекта  DPBP                       (Discount Payback Period)

Чистая приведенная стоимость (NPV)
Чистая приведённая стоимость проекта NPV (Net Present Value) за период инвестирования  составит


Внутренняя норма доходности (IRR)
Внутренняя доходность (норма рентабельности) IRR (Internal Rate of Return)

Таким  образом,  показатели  эффективности  инвестиций  говорят  о  том,
что проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине, равной NPV, а в относительной - равной IRR, а также обладает существенным запасом устойчивости.

8. Экономическая оценка

9. Накладные расходы

10. ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 и № 2
            Инвестиционный проект

«Приобретение самолётов Ан-38 компанией  «_____» для снабжения труднодоступных районов Чукотского автономного округа»
[Инвестиционные проекты][Главная страница][Контакты]